Радмила Береснева: «Если что-то делаю, то делаю это хорошо». Первый тренер: Утьев Анатолий Иванович.

img
Радмила Береснева является одним из лучших бомбардиров нашей сборной

Радмила начинает разговор жестко, по-деловому. Она охотно говорит на любую предложенную тему и даже смеется. На самом деле она – искренняя и настоящая: смотрит прямо в глаза, иногда задумывается, пытаясь точно сформулировать мысль. В жизни она очень отличается от той дикой пантеры, что мы видим на площадке. Она доброжелательна и остро ценит свое достоинство.

Радмила БЕРЕСНЕВА

Волейболистка, игрок национальной сборной. Атакующая II темпа

Дата рождения: 6 июня 1983 года

Рост: 185 см Вес: 72 кг

— Радмила, сразу ли определилась с выбором в пользу волейболу и изначально ли ставилась цель зарабатывать деньги таким путем?

— Нет, конечно. В наше время, что такое деньги никто не знал. Мой папа и учитель физкультуры отвели меня на секцию волейбола. Нам попался злой дяденька, как я тогда думала, который делает больно — он ставил технику, выпрямлял руки и прочее.… В общем, я сбежала на плавание, откуда снова вернулась на волейбол, потом был побег в гандбол, и когда в третий раз я оказалась в волейболе, то решила остаться. Мне уже самой понравилось, и стала даже сбегать с уроков, чтобы посещать тренировки два раза в день. Мне было очень интересно, и я втянулась в тренировочный режим. Я очень благодарна своему первому тренеру Анатолию Утьеву, который мне поставил технику, которую я и использую до сих пор (смеется). Безусловно, в дальнейшем тренера обучили некоторым элементам, но в целом, это его заслуга. На второй неделе Мирового Гран-При в Алматы я встретила Анатолия Ивановича, и он сказал, что узнал меня только по детской ошибке – прыгаю криво (смеется).

— Радмила, поделитесь впечатлениями о вашем зарубежном опыте?

— До 15 лет я играла в Алматы: сначала у Анатолия Ивановича, и затем мы пошли учиться в РКС. Потом я шесть лет выступала в столичном клубе «Астана-Канаты», после чего я попробовала себя в пляжном волейболе в Актау в паре со Светланой Савченко. В первом же сезоне мы достигли неплохого результата – мы выиграли чемпионат Казахстана и Кубок Республики, на международных соревнованиях тоже хорошо выступили. И потом поступило предложение из испанского клуба «Кордоба». Я поехала на просмотр и осталась. С собой взяла только тренировочную форму, и все пришлось докупать на месте. Было тяжело в том плане, что я не знала ни одного языка. Первое время общались буквально мимикой и жестами, ведь когда я уезжала, то знала всего три слова «да», «нет», «может быть». Но 2 недели английского и 3 месяца испанского сделали свое благое дело. Ведь когда постоянно требуется общение, то быстрей и учишься. Когда вернулась домой, то снова занялась пляжным волейболом. Снова у нас выдался удачный сезон – на Азиатских Играх стали бронзовыми призерами. Мне поступило предложение остаться на весь сезон в Казахстане, но без права выезда и с небольшой зарплатой. И на этом отношения с пляжным волейболом не сложились.

— А как вы попали в азербайджанский клуб «Рабита»?

— Со мной связались и пригласили в азербайджанскую команду , где в первый сезон выступало два легионера – я и Екатерина Зарецкая. У нас получилось выиграть чемпионат Азербайджана, и меня наградили лучшим игроком. По окончанию сезона, я вернулась на родину. На тот момент меня по каким-то причинам не приглашали выступать за национальную сборную. Во второй сезон мы снова поехали в Азербайджан, но уже более расширенным составом: нас было пятеро из Казахстана. На Еврокубке мы дошли до 1/8 финала, и как-то не сложились отношения с руководством, и после этих соревнований кто-то остался, кто-то разъехался. Потом я получила травму, после которой из спорта я выпала почти на полгода. Когда мне позвонили из Болгарии, то я честно предупредила, что полсезона не играла, на что они ответили: «Принимать умеешь? Тогда приезжай» (смеется). Но с болгарами как-то не получилось сыграться, и я отправилась в Беларусь посреди сезона. Когда я приехала в «Минчанку» команда шла на твердом 4 месте. В плей-оффе мы вышли на второе место, обыграв лидирующую команду чемпионата, которая шла с громадным отрывом в 20 очков. Все были безумно счастливы этой сенсации. Но белорусы, несмотря на то, что мы поддерживаем связь до сих пор, контракт продлевать не стали. И я снова оказалась на родной земле, и стала выступать за павлодарскую команду «Иртыш-Казхром». Мы стали серебряными призерами в чемпионате Республики Казахстан2009/2010, предлагали контракт и все условия, чтобы остаться, но я отказалась и поехала поближе к любви – меня ждал молодой человек в Темиртау. И так я начала карьеру в клубе «Караганда». В сезоне 2010/11 мы заработали бронзовые награды. Я очень расстроилась такому результату, и до сих пор не пойму причины — подбор игроков был отличный. Может кто-то поленился, кто-то не доделал, какие-то внутренние недопонимания, наверное, все вместе нанесло отпечаток. Нурлан Садыков, главный тренер, предложил мне долгосрочный контракт. Я согласилась, но с небольшим изменением в контракте, который он, к сожалению, не смог выполнить. А сейчас хочется уже и дома побыть. Ведь я с 15 лет не живу в Алматы. И в отпуск не всегда не получается – хочется и там побыть, и здесь. Только на соревнованиях я дома (смеется). А сейчас клуб «Жетысу» предложил с ними сотрудничать, и я согласилась. Чемпионат Казахстана 2011/12 буду выступать в составе команды Алматинской области.

— В этом году вы впервые защищаете честь Казахстана в составе национальной сборной. Почему вас не приглашали раньше при таких результатах?

— Я думаю, следует задавать этот вопрос тренерам. Никогда я никому не отказывала. Если бы пригласили, то я бы, конечно, согласилась и помогла. Я считаю, что меня не видели именно в сезонах, на что я способна и что собой представляю.

— Расскажите о ваших самых ярких соревнованиях?

— Первые и самые запоминающиеся соревнования были в Таиланде с юношеской сборной. Все было настолько официально, что даже на улице сопровождала охрана. И конечно, Мировой Гран-При. Я счастлива, что участвовала и показала всему миру кто я и что я, и почему нас до сих пор половина не знает (смеется). В подготовке к этим соревнованиям мы прошли тяжелейшие учебно-тренировочные сборы. Они были самыми тяжелыми в моей карьере, не считая восстановительных, так как реабилитироваться всегда очень сложно. Работали буквально на износ не жалея ни себя, ни подруг по команде. Тем более я такой человек, что если что-то делаю, то делаю это хорошо. И на сборах, соответственно, заставляли все себя работать, потому что если ты где-то поленишься, то страдаю я. Опытный игроки как поддерживали молодых, так и могли подогнать. Потому что пока они играют на своем желании, а не осмысленно.

— Мировой Гран-При – одно из самых крупномасштабных и престижных соревнований. Как вы относитесь к своему участию в этом проекте?

— Можно сказать, что я поднялась на планку выше в своей карьере. Значит, я где-то сделала правильно, что оказалась здесь и сейчас.

— Национальная сборная уже вылетела на подготовительный сбор перед выступлением на чемпионате Азии в Китайский Тайбэй. Почему вы не принимаете участие?

— На данный момент, я получила травму и в ближайшее время все решиться.

— Какие у Вас ближайшие планы?

— Ближайшие? Достойно отыграть этот сезон (смеется).

— А чем планируете заниматься в будущем? Видите ли вы в перспективе себя в качестве тренера?

— Пока я не готова к тренерской работе. У меня сложный характер, и думаю, мои детки будут через день плакать. У меня достаточно жесткий характер. Я не считаю, что это правильно. С каждым человеком до определенного случая можно договориться словами. А детки ведь не всегда понимают правильно. У меня даже был случай в Испании, когда на тренировку пригласили нашу маленькую команду восьми — десяти лет. Это было начало сезона, когда мы владели испанским не на самом лучшем уровне. Я работала в паре с американкой Энн Петерсон. У нас было по пять человек в группе, и мы должны были показать и выполнить с ними упражнение. Мы с подругой решили, что будем разучивать падение: я буду показывать, а она объяснять. Я обращаюсь на испанском языке к детям: «Девочки, сейчас будем падать». Они так на меня смотрят, ничего не понимают. «Ну, падать» — с улыбкой им повторяю. Тренер со стороны наблюдает всю картину, отозвал и спросил в чем дело. Я ему объясняю, что девочки не понимают, и повторяю все снова на испанском. Он понимает, о чем я, и говорит: «Знаешь, что ты им сейчас сказала? — Нет. — Сейчас будем полы мыть» (смеется). Там ведь одно слово можно произнести по-разному. А так.. Нет, к тренерству я еще не готова. Да и семью уже хочется, своих детишек.

— Если бы не существовало волейбола, то какой вид спорта вы бы выбрали?

— Я бы выбрала какой-нибудь индивидуальный вид спорта.

Какое влияние на ваше выступление оказывают зрители на трибунах и важна ли их поддержка для вас?

— Фанаты это вещь великая. Фан клубы, просто зрители. Когда ты слышишь, как кричат твое имя или скандируют название команды, то команда набирает обороты. То есть она подстраивается не под ритм соперника, а под ритм болельщиков. Даже если не получается, то благодаря поддержке идешь только вперед. Это очень приятно. Допустим, после гран-при в виртуальных сетях добавились и маленькие девочки фанатки, и мальчики постарше, и дедушки. Говорят, что меня нашли их внуки, можно ли что-нибудь спросить. Конечно можно (улыбается). Да, есть игры после которых не очень хочется говорить сразу, но мы заходим в раздевалку, умоемся и снова готовы и разговаривать, и фотографироваться. Почему бы и нет? Мы никогда не отказываемся, если нас спрашивают. Тем более, если это все в корректной вежливой форме. Потому что есть не фанаты, а злодеи как я их называю, которые нас постоянно в чем-то обвиняют и пытаются ко всему прочему учить поведению на площадке.

— Как вы воспринимаете волейбол – хобби или работа?

— Уже воспринимаю больше как свою работу. Раньше это была жизнь, в принципе, ей и остался, но недавно прибавилось понимание того, что за это получаешь деньги. Ассоциация идет с работой, уже не детские шалости. Даже если не хочешь работать, то должен. Потому что нужно оставаться верным себе, я считаю.

— Радмила, вы, конечно, очень занятой человек. Но если выдается свободный день, чем вы занимаетесь?

— Я люблю вышивать как крестиком, так и бисером. Умею также вязать, и даже крючком. Еще в этом году я полюбила готовить. Вообще, если отдых долгий, то можно разнообразить свой досуг. А если только выходные то по настроению: одну неделю можно с подругами в кафе посидеть, другую дома отдохнуть, на третьей заняться генеральной уборкой. Зависит от настроения.

— Радмила, у вас очень сильный и боевой характер. Легко ли мужчинам попасть в ваше общество и находиться рядом с вами?

— Я думаю, что нелегко. Я люблю открытых мужчин, которые могут честно сказать свое мнение, честно сказать, что чувствуют. На сегодня, удивительная вещь, но немногие могут это сделать. Когда отношения только завязываются, то да. Но потом начинаются какие-то недомолвки. Я предпочитаю мужчин, которые могут сказать приятное и не очень прямо в лицо. Не обязательно быть высоким, спортивным и так далее по списку. Просто будь ты человеком, и все!

— У каждого человека есть мечта. Какая она у вас?

— (Смеется, наклоняется к диктофону и произносит саркастически) помогите мне квартиру купить! Многие думают, что спортсмены безумно богаты. На самом деле, мы такие же люди как все: у нас есть человеческие мечты, мы так же копим на квартиры, машины, берем кредиты. Мы реальные люди, и так же любим ходить в кино с друзьями, посмеяться, в караоке попеть.

— Кстати о машинах. Не так давно вы приобрели себе железного друга. Какой манеры вождения придерживаетесь?

— Да, совсем недавно я купила себе машину – сделала подарок на свой день рождения. Вожу я аккуратно, соблюдая правила дорожного движения, пешеходов пропускаю. Сзади, бывает, даже поторапливают. Но я четко усвоила водительское правило трех «Д» — «дай дураку дорогу» и придерживаюсь его.

Источник: http://prosportkz.kz/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *